?

Log in

No account? Create an account
N
Главным приёмом критиков ЕГЭ являются утверждения в стиле «это… 
Comments 
5th-Jan-2018 06:26 pm (UTC)
Ну, с одной стороны, натаскивание возможно всегда.

С другой стороны, не скажу за гуманитарные дисциплины (не пробовал), но что касается математики, то проще всего "натаскать" на ЕГЭ, давая те самые знания, которые и проверяются. По крайней мере, это относится к ЕГЭ-2015, если мне не изменяет память.

Плохо разве только то, что структуру ЕГЭ меняют слишком часто, и не всегда в лучшую сторону. Скажем, последнюю математику мне не хвалили, но сам пока не пробовал.
6th-Jan-2018 11:13 am (UTC)

Натаскиване, тащемта, вообще единственный в природе способ кого-то чему-то научить. Люди, пишущие про то, что надо учить кого-то «понимать суть явлений и процессов», бредят, так как сами суть процесса обучения не понимают вообще.
Понимание сути, взаимосвязей и того, как устроен какой-то процесс, приходит ТОЛЬКО в результате практических занятий с многократным повторением схожих действий, приводящих к схожему результату -  то самое натасктивание, ага. Любые теоретические знания играют в этом деле второстепенную, вспомогательную роль.


Если ученику кратенько объяснить правило, затем решить вместе с ним полсотни задач, где это правило используется, затем заставить его решить еще полсотни самостоятельно - в результате будем иметь человека, который это правило знает и понимает, как его применять.


Заставьте ученика вместо натасктивания на решение однотипных задач учить это правило наизусть - получим образованщину, считающую, будто она что-то знает. Что самое интересное, натасктивание имеет место и в этом случае - только это натаскивание на выговаривание определенной последовательности слов.


А вот натаскивать на расстановку правильных галочек в ответах - это, извините, ситуация невозможная. Нет там повторяющегося действия, приводящего к одинаковом результату. Во всяком случае, я с интересом посмотрел бы описание этого процесса «натаскивания» со стороны критиков ЕГЭ.


Кстати, все, что я тут понаписал, прекрасно и исчерпывающе излагается двумя краткими фразами. «Повторение - мать учения». «Теория без практики мертва». Жаль, что борцуны с натаскиванием не понимают их смысл...



Edited at 2018-01-06 11:40 am (UTC)
This page was loaded Jan 20th 2018, 9:11 am GMT.