roman_n (roman_n) wrote,
roman_n
roman_n

Напомним, скандал начался после того, как корреспонденты британского канала Channel 4 News под видом потенциальных клиентов из Шри-Ланки втерлись в доверие к руководству фирмы Cambridge Analytica (СА) и вытянули из них любопытные сведения о методах их работы.

В ходе первых встреч со своими «шриланкийскими клиентами» представители СА были довольно осторожны. Они постоянно подчеркивали: «Мы не связаны с бизнесом фейковых новостей, мы не связаны с бизнесом лжи, не стряпаем чушь, и мы не связаны с заманиваем в ловушку. То есть мы не посылаем милую девочку, чтобы совратить политика, заснять их в спальне, а потом показать фильм. Другие компании делают это. Но для нас это черта, за которую мы не переходим».

Однако после нескольких предварительных встреч на контакт вышел исполнительный директор СА Александр Никс, которого во время с подставными явно «понесло». Вот он уже не скрывал методов, которые могла бы предложить его фирма. В противовес сказанному его подчиненным, он прямо заявил, что можно и подложить под соперника девушек. Причем украинских девушек. Вот как это звучало:

Никс: «Это просто идея. Я просто говорю, что мы могли бы доставить некоторых украинских девушек «на выходные», вы знаете. Вы понимаете, о чем я говорю».

«Клиент»: «Украинские девушки очень прекрасны».

Никс: «Они очень прекрасны. И я бы отметил, что они работают очень хорошо».

А дальше глава СА добавляет: «Пожалуйста, не зацикливайтесь на моих словах. Потому что я просто предоставляю вам примеры, что может быть сделано и что… (следует неловкая пауза), что уже было сделано».

Почему Никс заговорил именно об украинских девушек, станет понятно ниже. Но он не останавливается на сексуальных скандалах, заявляя, что оппонента противника можно поймать на искусственно подстроенной взятке. Например, от имени богатого девелопера предлагают кандидату вложить в кампанию того «большую сумму денег» в обмен на обещание после победы на выборах отдать землю под застройку. А затем распространяют видео по Интернету.

Помимо всего прочего, Никс рассказывает очень важную информацию, которая могла и должна была бы заинтересовать многих западных журналистов и экспертов, но почему-то не заинтересовала: «Часто мы создаем (снова пауза)… Если мы работаем, мы можем создать фейковые аккаунты или вебсайты. Мы предстаем в качестве студентов, работающих над исследовательскими проектами для университетов, мы можем быть туристами. Существует много опций… У нас большой опыт в этом».
...
В 2015 г. SCL была нанята НАТО для тренингов по темам дезинформации, включая противостояние российской информационной войне. Как директор SCL Александр Никс практически наверняка был знаком с российской стратегией и тактикой». Вот она — связь с Россией.

Вы только вдумайтесь: компания нанимается Госдепом США и Североатлантическим Альянсом для противостояния «российской информационной войне» — и это свидетельствует о ее «связях с Россией». А не с НАТО? А не с Госдепом?

И тут мы подходим к самому главному в этом скандале. Обратите внимание, как все сосредоточились на методах таргетинга, вполне обычных для маркетинга и политических кампаний. На слушания в парламенты вызываются представители СА, Фейсбука, иных социальных сетей. Но деятельность материнской компании, всего лишь использующей СА как свою цифровую лабораторию, в основном остается за скобками. Даром, что Никс, будучи исполнительным директором СА, одновременно был одним из пяти директоров SCL.

В разоблачительном фильме Channel 4 News как бы вскользь упоминается, что SCL использовалась правительствами США и Британии во время кампаний в Афганистане и Ливии. Упоминается и тут же забывается. И в самом деле, зачем заострять на этом внимание? Трамп и Россия ведь зрителям интереснее.

Все набросились на СА, не обратив внимание на то, что Никс, рассказывая о грязных услугах, которые он предоставляет, упоминает кампании, проходившие еще до создания Cambridge Analytica. То есть все это время он говорил о материнской структуре, а не о дочерней. Но трогать SCL чревато, потому что тогда встанет вопрос о заказчиках — западных правительствах, прибегающих к грязным услугам данной фирмы.

Даже перечень кампаний, в которых SCL участвовала официально (многие остаются в тени), указывает на то, что во всех случаях она действовала на стороне западных интересов и уж точно не российских. К примеру, после «оранжевой революции» 2004 г. на Украине данная фирма работала на «оранжевую коалицию». Признания самой SCL по этому поводу можно найти в кэше ее собственного сайта.

И до сих пор на официальном сайте группы значится, что правительство Украины нанимало ее для решения «донецкой проблемы». SCL признается, что по заказу Киева занималась выработкой «стратегии, основанной на базах данных» с целью «вернуть контроль над Донецком». Группа прямо утверждает (цитируем дословно): «Выводы были применены для выработки локализованных коммуникационных кампаний для разрушения и ослабления Донецкой Народной Республики (ДНР). Конечный доклад по проекту был представлен Президенту Украины для оценки его Кабинета и передан в Министерство обороны Великобритании».
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРИТАНИИ РАБОТАЛО НА ОСЛАБЛЕНИЕ ДНР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments