?

Log in

No account? Create an account
N
4th May 2018 
Comments 
4th-May-2018 02:02 pm (UTC)
Юлин же говорил что на орденах СССР гвардейская ленточка, а не георгиевская.

Понимаете? Гвардейская!!!!
4th-May-2018 09:56 pm (UTC)
Вообще-то, тут он правильно говорит.

Т.е. разница-то понятная.

1) Сталин протягивал ниточку к Советской Гвардии от славной истории того самого ордена - заметим, единственного, которым (в "специальной", правда, форме - знак отличия Военного ордена) могли удостоить и "простолюдина".

Ну и девиз "За службу и храбрость" опять же очень подходил к концепции гвардейских частей.

Т.е. Сталин "сшивал" эпохи.

2) В отличие от него, демократизаторы, наоборот, пытались и пытаются вымарать всё хорошее, что было связано с советским периодом нашей истории.

Соответственно, одно из главных бельм в глазу для них - Красное Знамя и серп с молотом, которые - и символы советской власти, и главные атрибуты флага СА.

Ведь кроме кампании с георгиевской лентой была и кампания против Знамени Победы. И ту, и другую ныне датируют 2005 годом (читать в вики, гуглить Сигуткин, прошу прощения, что нет прямых ссылок).

Идеологической целью (ещё с 1991 года, а фактически надо считать как минимум с 1984) было - прервать преемственность с советским периодом.

Разница ясна, или нет?

Edited at 2018-05-04 10:05 pm (UTC)
4th-May-2018 10:02 pm (UTC)
PS: Важным в историческом смысле (но не относящимся напрямую к этому спору) является то, что и георгиевская лента, и триколор в историческом плане, на мой взгляд, в основном реабилитированы за последние 10 лет. Т.е., если грубо, то начиная с Осетии, не забывая Донбасс, ну и безусловно с акцентом на Сирии - это вехи, которые показывают, что новые символы не противоречат историческим целям и ценностям нашего государства.

Поэтому формально можно было бы спор закрыть, если бы кое-кто не забывал об истинных причинах появления и триколора, и георгиевской ленты, и обкорнанного "символа Знамени Победы" в современной России. И не надо тут про торговый флот при Петре, ага. Эти люди дальше Власова и Временного правительства кумиров себе не искали.

PPS: В каком-то смысле 2005 год - одна из последних попыток навязать антисоветскую идеологию силой (ещё Бессмертный полк нужно вспомнить в его исходной инкарнации). По факту получается, что последние 15 лет народ таки начал (правда, медленно) обкарнывать идеологов под себя. С другой стороны, как раз последний год творчества Романа показывает, что и власть стала умнее и заходит с другой стороны, более тонко - благо, сейчас наконец +- можно заявлять, что трудолюбивый и активный живёт как минимум не хуже, чем в 1980-е и даже в 1970-е.

Edited at 2018-05-04 10:23 pm (UTC)
6th-May-2018 10:29 am (UTC)
Ну и я совершенно согласен с позицией Леона. И моя позиция расписана не в постскриптуме, а комментарием выше.
6th-May-2018 12:42 pm (UTC)
а я не согласен
6th-May-2018 01:03 pm (UTC)
Т.е. георгиевская (ещё раз отмечу - её в 2005 назвали именно так) ленточка - она придумана для "связи времён" между современной Россией и СССР, да?

Я правильно понимаю Ваш тезис?
6th-May-2018 01:52 pm (UTC)
Я Вам отвечу как маркетолог, хотя таковым не являюсь.

Это правильный, узнаваемый образ продвигаемый в том числе и в СССР.
6th-May-2018 01:57 pm (UTC)
Это уход от ответа на вопрос.
6th-May-2018 04:45 pm (UTC)
Нет. Не уход.
4th-May-2018 05:14 pm (UTC)
только не орден, а медаль "За победу над Германией"
помню, давно у Мухина была статья, чем отличается орден от медали, познавательно...
4th-May-2018 06:27 pm (UTC)
А помогали Сталину в этом семинаристы Василевский и Микоян.
4th-May-2018 09:07 pm (UTC) - георгиевская
Гвардейская лента присуствовала.
Символом победы она не была.
И никто ее георгиевской не звал.
Всегда гвардейская была.
А сефчас это впаривают вместо красного цвета.
И поповщину цепляют.
Понятия путать не надо.
4th-May-2018 09:35 pm (UTC) - Re: георгиевская
Вот именно - не надо.
6th-May-2018 09:21 pm (UTC)
Это НЕ георгиевская ленточка.
This page was loaded Oct 19th 2018, 7:31 am GMT.