roman_n (roman_n) wrote,
roman_n
roman_n

Categories:


Выливать свои личные представления о предмете обсуждения в виде "мне пишут" - самое унылое и убого выглядящее из арсенала пропагандиста.

Ну понятно, что Костя взялся за проект "про образование", с образованием никак не пересекался и вообще очень туманно понимает, что в нём и как происходит, а также реальные проблемы - поэтому из "Последнего звонка" вышло просто длительное "рашка-парашка всё глубже скатывается в сраное говно".

Но тут Костя решил черкнуть самому себе про IT-образование и просто поставил рекорд по хуете в тексте.

> Получил свое образование в Великобритании по специальности «программная инженерия» и в 2011 году вернулся на родину. Меня ужаснуло то отставание в сфере информационных технологий, в котором находится Россия.

Реально получивший образование в UK по software engineering сказал бы ровно обратное. В UK крайне слабый сегмент IT-преподавания даже в топовых ВУЗах, как раз сплошное натаскивание массового индуса на тесты. На фоне российских крупных технических ВУЗов, где ещё преподают люди, которые объясняют математические вопросы, теорию алгоритмов, и всё то, что называется фундаментальными понятиями - там вообще делать нечего. Бредить про Святой Западный Диплом Программиста может только конченый дурачок типа хабро-лепро-линуксоида, который с голой жопой фрилансит и искренне верует, что нищий он потому что ему Недодали, а не потому что он сортировку пузырьком написать не может. В резюме у него 50 языков программирования и примерно один самостоятельно реализованный алгоритм (а должно быть наоборот), сам он вообще ничего не может, только скопипастить со stackoverflow и подправить чуток, да и то - со 100500 раза.

С удовольствием почитал бы про достижения британских программистов, да только Константин про это недопридумал ещё.

> В США и других ведущих странах информационные технологии играют роль связующего звена между разными отраслями экономики.

Нет, они давно самостоятельная отрасль, и на них самих, как на сущности, делаются деньги. Задачи автоматизации взаимодействия отраслей решаются куда как проще и дешевле. А сейчас вообще IT всё чаще играет роль полукриминальной темы, где можно быстро что-то сымитировать, хапнуть, и сбежать. Ну типа крипты. Бред ж про "роль связующего звена" - это достаточно древний штамп, когда все верили, что вот ща-то Айти Прийде, Порядок Наведе, и всё такое гос.управление станет само по себе круто, дёшево, быстро, безопасно, кругом базы данных такие централизованные и всё клёво. Основное в этом направлении уже сделано, только тссс. Ждать дальнейшего улучшения можно, мегапрорыва - нет. Сейчас гражданин РФ может на сайте госуслуг сделать в десятки раз больше, чем гражданин UK. Внезапно, данный сегмент у РФ офигенно прокачан - пишу как человек, имеющий доступ к аналогичным сервисам в других странах.

Поэтому данный блок - про то, как "в США и других ведущих странах" - это или надроч околоайтишной школоты, или чистые фантазии Костика про рашку-парашку-отставшую-от-нормального-мира. Давай, в личный кабинет жителя Невады зайди, ребёнка в школу запиши, лол, и остаток от переплаты налогов на счёт верни себе.

> Производство оснащено современными цифровыми технологиями, самое главное, правительства вкладывают миллиарды долларов в разработку стандартов этой отрасли.

Пиздец, брутальный пиздец. В стандарты IT-отрасли по части программирования правительства вкладывают миллиарды? Чё, правда? Все суммарные бюджеты подразделений ANSI, которые ну хоть как-то можно за уши притянуть к "разрабатывают стандарты", плюс всяких контор типа https://isocpp.org/ , притом за последние лет 10-20, никак на миллиард не тянут. Все RFC разрабатываются конкретными коммерческими фирмами, информация об этом вынесена в заголовок каждого. Какие миллиарды на разработку, чего? Ну пилят там в США какое-то бабло на этой теме, но оно крайне небольшое - разовое внедрение какого-нибудь "прорывного линукса" на распиле принесёт на порядки больше.

> Наше образование с точки зрения преподавания информационных технологий на фоне западного выглядит просто плачевно.

Поэтому для маскировки наши программисты стабильно выигрывают олимпиады, а на рынке труда так же стабильно котируются на высокий ценник? Это хитрая маскировка плачевности?

С точки зрения преподавания информационных технологий у нас хотя бы кто-то из преподавателей видел предмет, который преподаёт, и даже им интересуется. В отличии от типового европейского учебного центра, где вообще уже давно не преподаватели, а инструкторы. Костя, придумывавший это письмо, таких мелочей не знает, но вообще лет этак 10 в учебных центрах ЕС no trainers, only instructors. Это значит, что там самые дешёвые в найме люди - те же гастарбайтеры - зачитывают готовые слайды, включают записи демонстраций (инструктор не должен уметь самостоятельно продемонстрировать технологию), и ставят фиксированные лаб.работы для студентов (т.е. у студентов есть сразу же, на той же странице, где задание, пошаговое выполнение). Благодаря этой схеме получается максимальная толерантность - нет студентов, которые не выполнили практику или лабу. Правда вот эффекта тоже нуль, через месяц никто не помнит, что на курсе было, но зато затрат у УЦ мало. У нас в РФ такие центры тоже есть - это вообще большинство авторизованных центров IT-обучения, там точно такая же система. Просто в итоге после того, как "поучился на треке разработчика в Германии" люди переучиваются, массово. На выходе они могут как мартышки, вбить фиксированный перечень известных команд, и не более. За такое на ВМК выебут примерно на первой же практической работе. А на процветающем хайтеховом Западе - нет, там это норма. То, что у нас называется "халтура".

Только всего этого пишущий приятные для себя лично лозунги в формате "мне пришло письмо" Костик не знает.

> Преподавателями работают люди, не имеющие практического опыта ни в разработке программного обеспечения, ни в управлении процессами разработки.

Стандарт американского преподавания IT. Т.к. если всё это есть, то преподу надо больше платить. Overqualified. А преподу надо ртом начитывать уже готовый материал, не более. Никакого смысла нанимать на преподавание _программирования_ человека, который специализируется на _управлении_процессами_разработки_ нет вообще, т.к. это другая дисциплина. Которая рядом, да, но другая. Преподавателя по MOF / MSF ставить на "основы дотнета", с аргументом "ну это ж тоже про программирование" - дурная фантазия, как раз показывающая уровень представления о предмете. С тем же успехом можно препода по ITIL поставить на курс по MPLS - не, ну а чё, MPLS юзается в операторских сетях, там бывают инциденты и проблемы, а значит то же самое, что ITIL.

Да, и практический опыт в ряде дисциплин вообще похуй. Человек с классной математической базой сможет отлично научить и наглядно объяснить ту же теорию игр. Ни разу не написав компьютерную игру, представьте себе. А обратное как раз не верно - пометка "участник коллектива успешных разработчиков бестселлера "Ниндзи против Гномов - 8" может мычать и не смочь вообще даже примерно объяснить, что и как. Внезапно, коммерческий успех продуктов - одно, навыки обучения технологиям - другое. Я видел с сотню примеров, когда отличный инженер из крупного интегратора не мог лыка связать в плане объяснения "как что работает". Надроч на "обязательный практический опыт" приводит как раз в плане учебных центров к обратному - нанимают дешёвых неграмотных гастарбайтеров, называют их "преподаватель-практик", а на сайте пишут вымышленные истории успеха, вида "сто тыщ тайных проектов в Газпроме и Сбербанке сделал". Приёму лет 15, кстати, и он родом из США.

> Идёт старение преподавательского состава, а приходящая молодёжь способна лишь обучать строителей сайтов за 15 000 рублей, а не готовить инженеров, которые могут создавать сложные технические системы.

Тут уже совсем палево. В ВУЗе "строителей сайтов" и "инженеров, которые могут создавать сложные технические системы" готовят на разных предметах, а то и вообще на разных потоках. То есть с предмета "инженеры операторских сетей" не может уйти препод, которого заменят на "как разрабатывать веб-сайт". Костя тупо палится вообще полным непониманием, и тем, что человек, закончивший британский ВУЗ по IT направлению, никак не мог такое написать.

Особенно ценник понравился. Видимо, от авторов "в рашке обычная пенсия 2-3 тысячи рублей". 15 тыщ - это за сайт сейчас даже мало. За типовой, вида "движок плюс тема". На постоянке занимающийся сайтами человек, даже если он вот совсем долбоёб, имеет в месяц больше, а если не долбоёб - сильно больше.

Костя, прекращай выдумывать себе письма, в которых ты выписываешь твои личные фантазии "как рашка подыхает". Ты вообще не в предмете, у тебя то ЕГЭ во всём виновато, то теперь вариации на тему "отстали на 50-100 лет, мда". В программировании, ага. Я по трудоустройствам гляжу, одни испанские да французские девелоперы кругом, точно. И вся Айова.

Ку-ку, фантазёр. Позорище ёбаное. Ку-ку.

Выливать свои личные представления о предмете обсуждения в виде "мне пишут" - самое унылое и убого выглядящее из арсенала пропагандиста.
Tags: левый тусняк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments