?

Log in

No account? Create an account
N
Авиаконструктор Делягин на линии  
12th-Jul-2019 05:14 pm
мудаки у Ленина


Михаил Делягин отметил: "Мантуров производит впечатление могильщика России, вполне достойного Медведева и Набиуллиной.

Вдумайтесь: Ту-334 для него хуже "Сухого Суперджета" прежде всего тем, что Россия может его производить сама, не завися от Запада! Что может быть более убедительным доказательством антипатриотизма либералов, того, что суверенитет России для них абсолютно неприемлем?

Какие такие особые умения и "компетенции" получила и развила Россия при производстве ординарного с самого начала проектирования, неудачного и никогда не претендовавшего даже на минимальную оригинальность, истинного дитя лоббизма Оганесяна "Сухого Суперджета" - совершенно не понятно. Это еще и невозможно в принципе, ибо 80% "Сухого Суперджета" - это импорт: не наши умения и "компетенции", а наших конкурентов!

При этом "Сухой" - самолет исходно устаревшей схемы (пять кресел в ряду вместо шести - когда-то, в 70-е это делал McDonell-Duglas, отчасти из-за этой неудачной схемы и проигравший конкуренцию), чрезмерно относительно его конструкции утяжеленный (так что он не может перевозить полную нагрузку, что затягивает окупаемость и затрудняет эксплуатацию). Наконец, этот самолет просто не доведен, не доделан, что наглядно показал его частичный выход из строя при ударе молнии (что и привело к недавней катастрофе с гибелью более половины пассажиров).

И чем этот неудачный (пусть и летающий) самолет хуже полностью доведенного Ту-334? Похоже, Мантуров просто клевещет на "враждебную" ему разработку - при этом понимая, что на деле она превосходит те изделия, которые он лоббирует.

Характерно, что они ни словом ни упоминает об уничтоженном российскими лоббистами Запада Ту-204 - отличную машину, поставленную на прикол просто для того, чтобы не мешала "боингам", "эйрбасам" и их правительственным лоббистам.

Чудесно упоминание о том, что надо отказаться от Ту-334, чтобы "двигаться к МС-21" (который не удается сделать из-за американских санкций) и вместе с китайцами проектировать новый широкофюзеляжный самолет.  Почему же либерал Мантуров нм словом не упоминает непревзойденный Ил-96? Похоже, "принцип Мантурова" прост: не допустить самостоятельного развития России, обеспечить ее зависимость от кого угодно, - хоть от Китая!

Нахождение таких людей в правительстве россии столь же смертельно опасно, что и нахождения цианистого калия - в желудке."
Достойный Медведева министр Мантуров: Ту-334 хуже «Суперджета» тем, что Россия может производить его сама, не попадая в зависимость от Запада


На самом деле министра сказал следующее: "Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам... Для меня SuperJet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее".

Но это еще не все.

Копия если коммент у Делягина удалят.

>Ту-334 для него хуже "Сухого Суперджета" прежде всего тем, что Россия может его производить сама, не завися от Запада

Двигатели для Ту334 производились на Украине...
Двигатели для Ту334 - Д436 имеют ресурс 2.300-2.700 циклов. Двигатель суперджета - 20.000 циклов. Топливная эффективность украинского двигателя тоже хуже.
На одном этом Ту334 отъезжает в небытие.

Экипаж Ту334 3 человека - против 2 в SSJ.
За одно это он устаревший и его никто не купит.

>При этом "Сухой" - самолет исходно устаревшей схемы

Почему? Потому что поставили 5 кресел в ряд, а не 4 как у одноклассников от эмбраер и бомбардье? Вы серьёзно?

>И чем этот неудачный (пусть и летающий) самолет хуже полностью доведенного Ту-334?

Полностью доведённого? А в сертификате лётной годности ваш "полностью доведённый Ту-334" почему-то:
-не допущен к полётам в условиях возможного и фактического обледенения (суперджету можно)
-ограничения на полёты по трасам (суперджету можно летать - ту334 - нет)
-минимальная - максимальная температура наружного воздуха по сертификату для ту334 - -30-30, для суперджета -54 - 40 градусов цельсия.

>Почему же либерал Мантуров нм словом не упоминает непревзойденный Ил-96?

Потому что "непревзойдённый" Ил96 вчистую проигрывает и Боингам, и Эирбасам.
Начиная от расходов на эксплуатацию - 3 члена экипажа, а не 2 как у боингов-эирбасов, 4 двигателя - против двух у боингов-эирбасов, топливной эффективности и ресурса этих двигателей, количеству "ног" 4 у ила - 3 у бонгов-эирбасов.

Какая забавная сказка "загубили такой хороший Ту334"
Comments 
12th-Jul-2019 02:33 pm (UTC)
Делягин это ещё тот пустозвон. Очень кстати не любит когда ему возражают с фактами.
12th-Jul-2019 02:48 pm (UTC)
В 2016 году от «Суперджетов» отказалась российская Red Wings — из-за высокой себестоимости перевозки в расчете на одно кресло. В 2018 году о возможности отказа от эксплуатации заявили в авиакомпании «Якутия». Директор по флоту перевозчика Иван Винокуров заявлял «Коммерсанту», что «накопилась критическая масса» проблем. В частности, он указывал на проблему с двигателем SaM146 франко-российского производителя PowerJet. По его словам, при гарантированном ресурсе 9000 часов двигатели были сняты при наработке 1500−3000 циклов, не достигнув 7000 циклов, указанных в сертификате воздушного судна. А технический директор «Якутии» Александр Зинков заявлял о «системном» конструктивном дефекте — по его словам, выявлено 33 случая выхода из строя двигателей из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

О проблемах с двигателями «Суперджета» в ноябре 2018 года сообщали «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и трех человек, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда.

SSJ-100 комплектуется двумя двигателями SaM146, созданными специально под этот проект. Как писали «Ведомости», их производит совместное предприятие российской «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются.

По данным «Ведомостей», проблемы возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Собеседники издания утверждают, что уже после 2000−4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета) в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины, хотя производитель (Safran) обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500−8000 часов.
13th-Jul-2019 03:17 pm (UTC)
1. Было бы странно, чтобы первый блин сразу бы стал "конфеткой" и бестселлером. Даже с антивирусами, где у нас в стране вполне мировой уровень компетенции, доктор-веб был задолго до касперского, а сейчас даже смешно сравнивать.

2. Меня реально бесит, что ГСС не вкладывается в суппорт на уровне, чтобы "да Эйрбас и Боинг просто слоупоки по сравнению с ГСС". Всё-таки см. пункт первый про первый блин, а встречают-то по одёжке. Сделать пару десятков машин (10 лет назад хватало бы пары-тройки, 5 лет назад - хватало бы десятка) с опцией "hot swap" - конечно, дорого, но продажи это могло бы поднять раза в два. На текущем уровне производства (вполне приличном для "первого блина", но недостаточном для конкуренции с Embraer и Bombardier) всё равно проект по сути убыточный, но можно хотя бы наработать позитивный имидж и компетенции в суппорте.

3. Нарекания на французские двигатели после 2014 года воспринимаются вообще как диверсия и саботаж со стороны франков. Неясно, почему их не пытаются вздрючить за такое.
12th-Jul-2019 03:00 pm (UTC)
Ту-334 хороший самолет...был в 2000 году.
Довели бы его до ума, было бы смысл его производить. А на конкурс выставили эту сардельку - типа берите, что дают. Вот сухой и выиграл.
А теперь ныть смысла нет - он устарел настолько что и нафиг никому не нужен...
13th-Jul-2019 03:46 pm (UTC)
Я бы сформулировал иначе. Предлагать после 2014 года машину с украинскими двигателями - это совсем за гранью.
12th-Jul-2019 03:11 pm (UTC)
Двигатели мы, слава Богу, сами делать умеем, без Украины. Причём, отличные! 3 пилота вместо двух? Очень хорошо. Работа у людей будет, И что это вы так сразу торговать решили? У нас внутренний рынок огромный, региональные линии забиты сэконд-хэндом. Да будь он в 2 раза хуже - всё равно пусть делают
отечественный. Пусть работают наши заводы. Пусть люди получают зарплаты. Хватить чужие обноски подбирать.

Edited at 2019-07-12 03:12 pm (UTC)
12th-Jul-2019 04:28 pm (UTC)
Украинские двигатели легко могли перестать быть украинскими, если бы уфимскму УМПО и московскому Салюту в середине 00-х позволили довести до логичного завершения проект локализации сборки Д436 на российской территории в интересах программ Ту-334 и Бе-200. Однако на тот момент по коврам высоких кабинетов уже вовсю шуршали лоббисты ГСС. Оказался не нужен мешающий Ту-334, оказался неинтересен сыроватый Бе-200, и зачем тогда движок? Сегодня вот внезапно выяснилось - зачем, но поезд уже давно ушел...

Ограничения в карте данных - обыденное явление "совкового" подхода при получении сертификата типа. Главное - успеть с докУментом к рубежной дате, а ограничения затем можно постепенно снять, дозавершив весь необходимый комплекс испытаний. В случае с Ту-334 речь шла о сроке примерно в год-полтора для оформления дополнения к СТ, позволявшему начать коммерческие перевозки. С учетом существовавших проблем в организации серийного производства машины, отнюдь не затяжка процесса сертификации была главным критическим местом проекта.
Кстати, внезапно, SSJ тоже имел некоторые полетные ограничения на момент оформления сертификата типа в 2011 году, хотя, конечно, гораздо менее существенные. И ведь никто не бился в истерике по этому поводу...

Что же касается конкретно спича Мантурова, я бы сказал, что в данном случае он выступил в роли Ольги "Государство-не-просило-вас-рожать" Глацких. При формальной своей правоте, он сумел облечь свои тезисы в такую форму, что комментарий к ней однозначен - "иногда лучше жевать". И тут вовсе не в Ту-334 вопрос...
12th-Jul-2019 09:36 pm (UTC)
Граждане, у которых главный критерий успешности самолета - это то, что он состоит целиком из российских комплектующих. Вы не понимаете некоторых фундаментальных вещей.

Советский гражданский авиапром десятилетиями жил в закрытом заповеднике. Министерство ставило задачи, КБ проектировали, заводы выпускали самолеты, а Аэрофлот эксплуатировал. Во всей этой цепочке стоимость эксплуатации самолета не была ключевым показателем. И расход топлива не был критичен. Где были прибыли, где убытки, сказать было трудно, потому что в советской экономике все перекрестно субсидировалось и найти концы было довольно сложно. Главное за чем следили, чтобы планы выполнялись. Потом в один прекрасный день в заповедник запустили Boeing и Airbus, которые произвели такой же эффект, как хищники из Евразии в Австралии. Причем, основной удар нанесли б/у иномарки, у которых было дешевле ТО (кому кажется, что Ту-154 это такой Жигуль, который может за копейки починить дядя Вася в гараже - это совсем не так), которые гораздо реже ломались, оперативно чинились, расходовали меньше топлива, требовали двух человек в кабине и т.д. Экономия за год на один самолет выражалась в семизначных цифрах. Единственное, что выручало старую советскую технику, это то, что она часто доставалась авиакомпаниям бесплатно.

Плюс к этому, советский авиапром работал на 250 миллионный СССР и союзников. Был не самый большой, но все таки рынок. Сейчас как бы его нет. Есть в лучшем случае российский рынок. Ну еще Куба и КНДР, которые покупают по два самолета раз в пять лет. Есть еще Иран под санкциями, но он почему-то хочет покупать современную технику. И не рвется покупать, например, Ан-148, который собран целиком из российских и украинских комплектующих. Соответственно, у российского авиапрома очень простой выбор: либо мы закрываем собственный, очень небольшой рынок, говорим отечественным авиакомпаниям "жрите, что дают" и производим небольшими партиями чисто отечественные самолеты на радость сетевым патриотам. Либо мы пытаемся преодолеть проблемы советского авиапрома и выйти на мировые рынки с самолетом, который будут покупать не потому что государство заставило, а потому что самолет современный и конкурентоспособный. SSJ и МС-21 это попытка сделать такие самолеты. Не все гладко, понятное дело. Но это выбор определенного пути. Никому, включая отечественные авиакомпании, не нужен самолет собранный исключительно из российских комплектующих. Авиакомпаниям нужен самолет, который будет летать по расписанию и экономить деньги.

Что касается Ту-334, на тот момент это был совершенно бесперспективный проект. Взяли корпус от Ту-204 (на проектирование нового не было средства), кое как укоротили. Самолет был перетяжелен и еле забирался на эшелон. Европейского сертификата у него не было и быть не могло, значит за пределы страны его продать было невозможно (если не считать Кубу и КНДР). На него было ноль заказов от авиакомпаний. Почему? Потому что блогеры и летные директора авиакомпаний это несколько разные люди с разным набором знаний и компетенций. Технари в авикомпаниях прекрасно понимали, что это за самолет и как будет выглядеть его реальная эксплуатация. Никакое "доведение до ума" не было возможно, нужно было с нуля проектировать новый самолет. Это была одна проблема. Другая проблема была в том, что КБ Туполева, как и многие другие КБ, не хотели реформировать, перестраиваться и учиться делать самолеты как Боинг. Они хотели (и сейчас хотят) вернуться в старые добрые времена, когда государство формирует заказ, они выполняют план и получают деньги.
12th-Jul-2019 09:53 pm (UTC)
Про Ил-96. А точнее, про четырехдвигательные самолеты и их перспективы. Производство А380 прекратится в 2021 году. Программа 747-8 закрывается. Оба самолета современные, по меркам авиапрома недавно спроектированные, с композитами, новейшей электроникой и т.д. Но нет заказов, потому что двухдвигательные варианты дешевле в эксплутации при той же дальности, грузоподъемности и проч.

И тут на рынок выходит непревзойденный Ил-96.
This page was loaded Oct 23rd 2019, 12:25 am GMT.