roman_n (roman_n) wrote,
roman_n
roman_n

Переживаемая нами эпоха репрессий производит такое цирковое впечатление не только потому, что «запреты не уравновешиваются конструктивом». Конструктивные, в стиле «хорошо бы развивать патриотизм», инициативы у отечественного суперчиновничества тоже есть. Главная проблема — в том, что зачастую это поп-конструктив и поп-репрессии. Это репрессии для анекдотов. Репрессии-инфоповоды. Очень удобные для того, чтобы пусси райот в очередной раз сплясали, а группа фемен помахала бюстами. Но не стимулирующие делать своё дело сам чиновничий «бояриат», порождающий весь этот суровый государственнический креатив.

Если мы присмотримся к поп-запретам и поп-программам — то увидим занятный момент. Контроль за соблюдением запретов или за воплощением программ в большинстве случаев доверяется структурам, высшее начальство которых по определению не несёт ответственность за их провалы. Это очень странная обратная зависимость — чем выше начальство, тем меньше его кровная заинтересованность в результатах озвученных затей.

Чтобы не быть голословным. Вот в 2010 году замминистра обороны РФ Николай Панков объявил: «Необходимы разработка, производство и распространение среди молодёжи компьютерных игр военно-патриотической направленности, создание соответствующих интернет-сайтов и разработка и производство детских игрушек, копирующих отечественные, а не зарубежные образцы вооружения и военной техники».

Хорошо так объявил. Прошли годы. В последний раз патриотическое участие Минобороны в игростроении поминалось в 2012-м. По итогам расходования мелочи (36 млн рублей из казны) на официальном сайте МО появились онлайн-, внимание: тетрис, морской бой и «сапёр». Если это называется созданием патриотических видеоигр, то я прям даже не знаю.

С тех пор, между прочим, прошло ещё два года. Николай Панков сидит как влитой на прежней должности, невзирая на Шойгу. Об увольнениях и расследованиях в отношении каких-либо других служащих, накреатививших три школьных игрули на миллион баксов, нам не сообщали. Патриотических игр от Минобороны как не было, так и нет.

…Таким образом, то, что законодатели предпочитают штамповку запретительных инициатив штамповке созидательных — это только часть беды. Беда ещё и в том, что в их предельно «боярской» логике инициатива заканчивается, когда её принимают, а программа — когда её подпишут и откроют финансирование. И вылечить это системно — можно лишь одним способом: превращением «потешной ответственности» в настоящую. То есть нам нужен не столько запрос на созидание, сколько запрос на реальность вообще всей работы, которой занимается власть.

Проблема в том, что сами законодатели, в силу мощного инстинкта самосохранения, этим заниматься вряд ли станут. А значит, если уж в чей-нибудь адрес формировать запрос на реальные репрессии, так это точно не к депутатам.
http://www.odnako.org/blogs/zapreti-kak-imitaciya-trudovoy-deyatelnosti-k-iniciative-deputata-nakazat-nepravilnie-kompyuternie-igri/
Поп-репрессии. К инициативе депутата наказать «неправильные» компьютерные игры
Subscribe

  • (no subject)

    О жестокости Армии освобождения Косово было хорошо известно еще до того, как в 1999 году администрация Клинтона официально окрестила ее «борцами…

  • (no subject)

    А началось все вечером 30 декабря 1918 года в Филадельфии. В предновогодний день элитные кварталы города были потрясены серией взрывов. Кто-то…

  • (no subject)

    Китай, Европейский союз и другие новые игроки, такие как Индия, быстро расширяют экономические и торговые связи со странами Африки. К 2025 году…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments